Руководство по ремонту локомотивов включает в себя много разделов и требований к обслуживающему персоналу. Например, слесарь по осмотру и ремонту обязан осуществлять проверку технического состояния, осмотр и ремонт, а также регулировку и испытание уникального оборудования: пневматического, электрического, механического, установок, агрегатов и приборов на локомотивах.
Одним из важных этапов ремонта является диагностика узлов локомотивов.
Компания «БАЛТЕХ» рекомендует применять следующее оборудование для ремонта и определения технического состояния:
1) Балансировка роторов и деталей.
Балансировочные станки BALTECH HBM-7140 для балансировки колесных пар. Станки BALTECH HBM-7130 для уравновешивания якорей тяговых электродвигателей (ТЭД). Прибор для балансировки на месте вентиляторов и вспомогательного оборудования «ПРОТОН-Баланс-II».
2) Термография.
Диагностика электрооборудования, состояния холодильных установок, узлов трения (буксовых подшипников, ремонт тормозного оборудования). Например испытание статоров тяговых электродвигателей лучше всего производить с помощью тепловизоров BALTECH TR-01400-RW или BALTECH TR-01800 Zorro.
Контроль температуры простых узлов возможен простым и недорогим пирометром BALTECH TL-0215C.
3) Вибродиагностика.
Руководство по ремонту локомотивов включает в себя требования по прослушке (прокрутке) колесно-моторных блоков на яме при вывешивании локомотива при заходе в депо и выводе его на линию.
Специалисты компании «БАЛТЕХ» (Романов Р.А., Лисицкий М.В., Лавров К.А.) более 15-ти лет назад внедряли и обучали в депо правилам и этапам вибродиагностики подшипников с помощью комплексов «ВЕКТОР», но данные комплексы уже давно устарели. Мы предлагаем современную аппаратуру пятого поколения на базе виброанализатора BALTECH VP-3470 с программой BALTECH-Expert или вибродиагностический комплекс CSI 2140 с возможностью автоматической диагностики подшипников и электромагнитной части электродвигателей в программе Motor View.
4) Анализ смазочных материалов.
Руководство по ремонту локомотивов, к сожалению, не включает этапа анализа ЖРО и других консистентных смазок и масел перед выпуском локомотива
|