На техническом языке «редуктор» - это механизм входящий в приводы машин и служащий для снижения угловых скоростей ведомого вала с целью повышения крутящего момента.
Редукторы делятся на цилиндрические (оси ведущего и ведомого валов параллельны), конические (оси валов пересекаются), червячные (оси валов перекрещиваются в пространстве). Встречаются и комбинированные редукторы, представляющие сочетание зубчатых (цилиндрических и кониче¬ских) и червячных передач.
По числу пар передач редукторы делятся на одноступенчатые и многоступенчатые.
Главный параметр редуктора– важнейший характеристический размер, определяющий нагрузочную способность, габариты, массу редуктора. Для цилиндрических, червячных и глобоидных редукторов – это межосевое расстояние тихоходной ступени; для планетарных – радиус водила; для конических номинальный внешний делительный диаметр; для волновых – внутренний диаметр гибкого колеса. Буква Н в обозначении главного параметра указывает на использование зубчатого зацепления Новикова, а эвольвентное зацепление, как часто встречающееся, не имеет обозначения.
Например:
Ц2У-315Н – цилиндрический двухступенчатый узкий с зацеплением Новикова, межосевое расстояние 315.
Передаточное число. Определяет соотношение угловых скоростей входного и выходного валов редуктора, соотношение крутящих моментов, передаваемых соответствующими валами.
Ч-80-80 – червячный редуктор, межосевое расстояние 80, передаточное число 80.
Конструктивное исполнение по способу монтажа. Характеризует конструктивное исполнение корпуса, а также расположение в пространстве поверхностей крепления, валов и осей валов.
|