Муфтовые соединения должны быть собраны согласно инструкции производителя. В инструкциях обычно указывается осевой зазор и требования по смазке, если таковые имеются. Для машин на подшипниках скольжения осевой зазор должен выставляться при смещенных в сторону упора валах, аналогично положению в рабочих условиях. Для электрических моторов с подшипниками скольжения осевой зазор должен выставляться при позиционировании якоря в магнитном центре мотора.
Контроль состояния корпуса, станины, фундамента, лап и болтов.
Контроль состояния корпуса, станины, фундамента, лап и болтов является обязательным этапом при процедуре контроля центровки.
Корпус насоса, компрессора (агрегата), станина и фундамент должны быть визуально проверены на наличие трещин и неровных поверхностей сопряжения. О трещинах в бетоне и стальной станине между двигателем и приводом необходимо сообщить ответственному за эксплуатацию данного оборудования, согласно утвержденному порядку передачи информации. Лицо, ответственное за эксплуатацию оборудования и порядок передачи информации определяется разработанным на предприятии нормативным документом по центровке.
При размещении на фундаменте или станине опорные лапы машины должны иметь пятно контакта не менее 90%. При ослабленных крепежных болтах под любой из лап не должна проходить калиброванная пластина толщиной 0, 06 мм или щуп (серии «Щ», производитель BALTECH) такой же толщины по всей плоскости лапы. Такое обстоятельство для коррекции может потребовать больших временных затрат. Небольшие щели можно устранить при помощи подкладок, как описано в пункте 4.8 «Контроль «мягкой лапы».
Устранение несоответствий производится при помощи калиброванных пластин BALTECH-1, 2, 3, 4, 7 или саморегулирующихся опор BALTECH DM (см. раздел «Требования к инструменту»).
Фундамент должен пройти проверку на плоскостность с помощью системы BALTECH LL-2200 и соответствовать требованиям СП 26.13330.2010 (СНиП 2.02.05-87) «Фундаменты машин с динамическими нагрузками».
www.fixturlaser.kz, info@baltech.kz, т/ф (7172) 52-29-42, 52-29-43, 52-29-66
|